Reveal the secrets

Secret number 2. Vitamin C

The presence of ascorbic acid in the ingredients of baby food as an antioxidant often deters mothers. A lot of people perceive it as a preservative. Let's try to figure out whether these concerns are justified.

In fact, L-ascorbic acid (Latin Acidum ascorbinicum) - this is vitamin C. As you know, vitamin C is necessary for normal human activity. It prevents scurvy, contributes to the oxidation of cholesterol, the process of regeneration and healing of tissues. In addition, vitamin C helps ensure normal immunological status.

L-ascorbic acid has a positive effect on the central nervous system, increases human resistance to extreme influences, is involved in ensuring the normal permeability of the walls of capillary vessels, increases their strength and elasticity. A shortage of vitamin C influences drowsiness and fatigue, the resistance of the human body to colds decreases.

Continue

Unlike most mammals and other animals, people are not able to independently synthesize vitamin C. The child, like an adult, receives the necessary amount of vitamin C from food. Its main sources are vegetables, fruits and berries. So the content of L-ascorbic acid in black currant is 200-500 mg / 100 g, in cabbage 50-70 mg / 100 g, in PIPnew potatoes 20-30 mg / 100 g. Unfortunately, L-ascorbic acid is extremely unstable, it is easy destroyed by oxygen in the air. Due to the instability of vitamin C, its content in vegetables and fruits decreases rapidly during storage. During heat treatment of food (including sterilization of canned food) L-ascorbic acid is destroyed by 25-70%.

But the addition of vitamin C to the product contributes not only to the replenishment of its natural content, L-ascorbic acid also acts as an antioxidant. The browning (darkening) of a product during the production and storage of many canned foods for baby food is associated with the destruction of the enzyme (in particular, during heat treatment). In this case, L-ascorbic acid can serve as a substance that slows the course of a chemical reaction of browning.

L-ascorbic acid should not be taken as a preservative in no cases. Since preservatives are substances that inhibit the development and vital activity of microorganisms (benzoic acid and its salts, sorbic acid and its salts, sulfur dioxide, pyrosulfites, etc.). L-ascorbic acid does not perform this function.

In addition, the technical regulations of the Customs Union, national sanitary norms and rules, hygienic standards prohibit the use of preservatives in the manufacture of products for baby food.

Thus, the presence of L-ascorbic acid in baby food indicates only that the manufacturers of canned food have garantee of preserving the natural content of vitamin C in the product and protecting it from oxidative reactions (particularly browning) during production and storage.

Hide

Secret number 1. The use of semi-finished products

Moms and dads are interested in the question: how can baby food be produced in a period different from the harvest season of vegetables and fruits? A lot of people believe that raw materials grown in greenhouses and treated with various pesticides, herbicides and other harmful substances are used.

We will try to slightly open the veil of secrecy.

First, all raw materials used for baby food meet very strict and stringent safety requirements for the content of harmful and hazardous substances, including the content of nitrates and pesticides.

Continue

Secondly, except for the harvest season, there is a period of storage of fruits and vegetables. For example, apples can be stored for up to 9 months, without deterioration, in storage facilities with an adjustable gaseous medium (this is the same air, only with a lower oxygen content, which is absolutely safe). Carrots are often stored for storage in piles, until the middle of spring, which allows preserving its taste and quality characteristics.

Thirdly, the experience of the world's largest manufacturers of baby food, proves the feasibility of using quick-frozen vegetables and semi-finished puree aseptic canning.

The use of quick-frozen raw materials (in particular, vegetables and berries) is a relatively new way in the production of baby food. The development of fast freezing technology allowed us to preserve the benefits of fruits and vegetables and their nutritional value.

Semi-finished puree of aseptic canning are prepared as follows: fruits and vegetables undergo strict quality control. After preliminary preparation, they are ground into a puree, which undergoes short-term sterilization in the stream (ensuring safety with maximum preservation of beneficial features). Then it is cooled and in sterile conditions poured into special 200-liter packages. The shelf life of such semi-finished products is from 9 months to 2 years.

Ascorbic acid can be used as an antioxidant in the process of producing semi-finished puree of aseptic preservation. `Our next secret will be about it ...

Hide

Раскрываем секреты

Секрет №2. Аскорбиновая кислота

Наличие аскорбиновой кислоты в составе продуктов для детского питания в качестве антиокислителя зачастую отпугивает мам. Многие воспринимают её как консервант. Попробуем разобраться – обоснованы ли эти опасения.

На самом деле L-аскорбиновая кислота (лат. Acidum ascorbinicum) – это не что иное, как витамин С. Как известно, витамин С необходим для нормальной жизнедеятельности человека. Он предупреждает заболевание цингой, способствует окислению холестерина, процессу регенерации и заживления тканей. Кроме того, витамин С помогает обеспечению нормального иммунологического статуса. L-аскорбиновая кислота положительно действует на центральную нервную систему, повышает сопротивляемость человека к экстремальным воздействиям, участвует в обеспечении нормальной проницаемости стенок капиллярных сосудов, повышает их прочность и эластичность. При нехватке витамина С у человека наблюдаются сонливость и утомляемость, снижается сопротивляемость организма человека к простудным заболеваниям.

 

Читать далее

В отличие от большинства млекопитающих и других животных, люди не способны самостоятельно синтезировать витамин С. Всё необходимое количество витамина С ребёнок, как и взрослый человек, получает с пищей. Основные его источники - овощи, фрукты и ягоды. Так содержание L-аскорбиновой кислоты в черной смородине 200-500 мг/100 г, в капусте 50-70 мг/100 г, в молодом картофеле 20-30 мг/100 г. К сожалению, L-аскорбиновая кислота крайне нестабильна, она легко разрушается содержащимся в воздухе кислородом. В силу нестойкости витамина С его содержание в овощах и плодах при их хранении быстро снижается. При тепловой обработке пищи (в том числе стерилизации консервов) L-аскорбиновая кислота разрушается на 25-70 %.

Но добавление витамина С в продукт способствует не только восполнению его природного содержания, L-аскорбиновая кислота также выполняет функции антиокислителя. Побурение (потемнение) продукта при производстве и хранении многих консервов для детского питания связано с разрушением фермента (в частности, при тепловой обработке). При этом веществом, замедляющим протекание химической реакции побурения, может служить L-аскорбиновая кислота.

Ни в коем случае не следует воспринимать L-аскорбиновую кислоту в качестве консерванта. Так как консерванты - это вещества, которые подавляют развитие и жизнедеятельность микроорганизмов (бензойная кислота и её соли, сорбиновая кислота и её соли, диоксид серы, пиросульфиты и др.). L-аскорбиновая кислота такой функции не выполняет.

Кроме этого, техническими регламентами Таможенного Союза, национальными санитарными нормами и правилами, гигиеническими нормативами запрещено использование консервантов при изготовлении продуктов для детского питания.

Таким образом, наличие L-аскорбиновой кислоты в продуктах для детского питания указывает лишь на то, что изготовители консервов ставили перед собой задачу сохранить природное содержание витамина С в продукте и защитить его от окислительных реакций (в частности, потемнения) в процессе производства и хранения.

Свернуть

Секрет №1. Использование полуфабрикатов

Многих мам и пап интересует вопрос: как детское питание может производиться в период, отличный от сезона сбора овощей и фруктов? Многие считают, что используется сырьё, выращенное в теплицах и обработанное различными пестицидами, гербицидами и другими вредными веществами.

Мы попытаемся немного приоткрыть завесу тайны.

Во-первых, всё сырьё, используемое для детского питания, соответствует очень строгим и жёстким требованиям безопасности по содержанию вредных и опасных веществ, в том числе по содержанию нитратов и пестицидов.

Читать далее

Во-вторых, кроме сезона сбора, есть период хранения фруктов и овощей. Так, например, яблоки могут храниться до 9 месяцев, без ухудшения качества, в хранилищах с регулируемой газовой средой (это тот же воздух, только с меньшим содержанием кислорода, что является абсолютно безопасным). Морковь часто закладывают на хранение в бурты, вплоть до середины весны, что позволяет сохранить её вкусовые и качественные характеристики.

В-третьих, опыт крупнейших мировых производителей детского питания, доказывает целесообразность использования быстрозамороженных овощей и полуфабрикатов-пюре асептического консервирования.

Использование быстрозамороженного сырья (в частности овощей и ягод) - относительно новый способ в производстве пюре для детского питания. Развитие технологии быстрой заморозки позволило максимально сохранить пользу фруктов и овощей и их питательную ценность.

Пюре-полуфабрикаты асептического консервирования получают следующим образом: фрукты и овощи проходят жёсткий контроль качества. После предварительной подготовки их перетирают в пюре, которое проходит кратковременную стерилизацию в потоке (обеспечивающую безопасность с максимальным сохранением полезных свойств). Затем его охлаждают и в стерильных условиях разливают в специальные 200-литровые пакеты. Срок годности таких полуфабрикатов – от 9 месяцев до 2 лет.

В процессе производства пюре-полуфабрикатов асептического консервирования может использоваться и аскорбиновая кислота в качестве антиокислителя. О ней и будет наш следующий секрет…

Свернуть